Студия web-дизайна 3color.ru
Сайты
Логотипы
Хостинг
О студии
Баннеры Консалтинг
Вакансии Стиль Обслуживание
Статьи Примеры работ Услуги

Глава I
А зачем? Не знаем… (или сами мы не местные)

     Создавая сайты уже довольно длительное время (по российским меркам 8 лет - вообще огромный срок), мы наблюдаем интересную тенденцию - сегодня уже не надо объяснять людям, что такое сайт, все и так это прекрасно знают. Сами делают покупки через Интернет, читают в сети новости и книги, забыли телефоны справочных служб и на какой полке стоят словари. Но как только дело касается создания сайта для своей компании, все знания по применению и назначению улетучиваются и самым сложным становится вопрос "А зачем?". Ответы имеют диапазон от "Начальство приказало" (и зачем это интересно начальству сайт понадобился?) до "У всех есть, а мы не хуже других".
     Итак, первый шаг к успеху - это четкое представление для чего же он Вам нужен, этот самый сайт. Так как вопрос сложный, предлагаем варианты правильных ответов, а Вы просто выберите и, определившись, считайте, что на треть работа по созданию сайта сделана.

Первый правильный ответ.

     Хотим заявить о себе. Рассказать о своей компании, продуктах, услугах и очень приятных ценах всем на свете, чтоб и у нас и может даже за границей.

     Отлично. Кстати это самое распространенное желание - заявить о себе в Интернете.
После такого ответа мы начинаем разработку так называемого сайта-визитки. Что это такое? Не большой проект от 1-2 до 8-10 страниц. Как правило, одна страница отводится под информацию о фирме (сколько лет на рынке, уровень специалистов, достигнутые успехи и громадные перспективы, ну вот еще иногда про директора пишут, а как же без директора-то). Еще одна страница отводится под контактную информацию (адрес, телефоны, e-mail, схему проезда можно нарисовать). Между этими двумя страницами помещаются странички с ценами и перечнем предлагаемых товаров и услуг. Все достаточно кратко, сжато, но это уже САЙТ. Такой вариант не слишком хорош, если перечень Ваших товаров или услуг, переваливает через три десятка наименований, а Ваши амбиции жаждут первых позиций в поисковых системах, но за то он отлично подходит для тех, кому руководство "приказало", а денег дать практически забыло. Мы то знаем, что, получив первых покупателей или заказчиков, пришедших через Интернет, руководство войдет во вкус и проект будет развиваться, поэтому создавая "визитку", мы закладываем возможность дальнейшего расширения структуры сайта. Большинство таких сайтов в конце концов перерастает в сайты, которые мы называем "Экспресс".

Второй правильный ответ.

     У нас много товаров (или услуг), покупателей тоже не мало, но мы знаем, что с сайтом их станет еще больше. У конкурентов, вот больше. Говорят, их половина покупателей через Интернет находит. А мы весь рекламный бюджет на бумажные каталоги и объявления в журналах тратим, и все равно все про сайт спрашивают.

     Конечно, все спрашивают про сайт. Вот лежит у меня каталог с какими-нибудь товарами, красивый и цены там есть, только вот принесли мне его месяц назад, а цены еще действительны? А телефоны и адрес у вас не изменились? Это мне теперь звонить надо или сразу ехать? Ну уж нет, я лучше в яндексе поищу, кто эти товары еще продает, за одно и цены сравню. А Вам нужно делать сайт. Называется он у нас Экспресс, и представляет собой электронный каталог. К страницам о фирме, ценах и координатах, присоединяется многостраничное описание всех товаров и услуг поименно, с фотографиями, характеристиками и особенностями. Можно еще статьи, например, добавить из которых посетителю сайта сразу будет понятно, чьи товары и услуги на рынке самые лучшие, а поисковым системам будет приятно с правильными словами, в этих статьях написанными, пообщаться. Часто на этих сайтах помещают форму заказа и получается, что хоть и не Интернет-магазин, а заказ все равно сделать можно, пустячок, а приятно, особенно если Ваши менеджеры оперативно на этот заказ откликнуться (но они ведь откликнуться, иначе за чем все это нужно).

Третий правильный ответ.

     Мы продаем. Много. Хотим еще больше, но торговые площади у нас не большие. Будем продавать через Интернет.

     Очень хорошо. И знаете, скорей всего через Интернет-магазин Вы будете продавать больше, чем через все остальные торговые площади. Интернет-магазин хорош тем, что в отличии от домика, стоящего на улице и украшенного вывеской, в Интернет-магазине практически не будет праздно шатающихся личностей, зашедших к Вам просто из любопытства или погреться, к примеру. Посетители Вашего Интернет-магазина - Ваши потенциальные покупатели. Ведь эти люди попали к вам, набрав четко сформулированный запрос в одной из поисковых систем, и в этом запросе наверняка было название одного из Ваших товаров, а значит осталось чуть-чуть соблазнить человека на покупку. Соблазнять будем широкими возможностями поиска необходимого наименования, удобной сортировкой по определенным параметрам, грамотным формированием корзины, возможностью оплаты через Интернет, формами расчета стоимости, он-лайн консультациями и т.д. и т.п. Мы опытные соблазнители.

Ответ четвертый. Правильный, но редко встречающийся. А зря.

     Мы продаем цитрусовые - апельсины, лимоны, грейпфруты, лаймы и т.д. И все знают, что мы их продаем и все покупают, но мы вот еще решили желтые яблоки продавать. Про яблоки никто еще ничего не знает. Надо желтые яблоки раскрутить.

     Не слишком распространенный и не заслуженно обделенный вниманием вариант сайта. Создается проект, посвященный какому-то одному товару или услуге. Это может быть что-то эксклюзивное, не имеющее аналогов, или новинка на рынке, выгодно отличающаяся от своих предшественников, или услуга, которая нужна всем, но "все" об этом еще не догадываются, или разовая акция, о которой нужно проинформировать как можно большее количество потенциальных покупателей и потребителей. Так надо рассказать. К этому же типу сайтов можно условно отнести все остальные "промоушен" проекты. Сайты ресторанов, музыкальных групп, новых кинофильмов или книг. Т.е. сайты, через которые на прямую ничего не продается, но широкое распространение информации через такие проекты подразумевает прибыль.

Ответы не правильные:

1. Сайт нам нужен, чтобы на всех визитках написать www.у-нас-есть-сайт.ru

2. Сайт нам нужен, чтобы был (он же "начальство велело").

3. Сайт нам нужен, чтоб было красиво (он же "напишем чуть-чуть главное чтоб все мигало и искрилось, вы так делать умеете?")

4. Мы сами еще не знаем, давайте просто начнем делать самый лучший на свете сайт, а там посмотрим.

5. Сайт нам нужен, чтоб получить сразу много покупателей, которые радостно отдадут нам много своих денег.

Наши комментарии на неправильные ответы:

1. У вас на визитке и так много всего написано, не стоит тратить деньги на добавление еще одной строчки. Если ни один из выше приведенных правильных ответов, вам не подошел, значит сайт Вам просто не нужен.

2. Сайт "просто" быть не должен. Сайт создается для того, чтобы приносить прибыль. И ваше руководство скорей всего это и имело в виду раздавая указания о начале работ.

3. Чтоб все мигало и играло - мы не умеем. Мы умеем делать красивые сайты, но при этом красота не должна достигаться за счет потери функциональности и грамотного технического исполнения. Сайт должен хотя бы себя "отбить", вернуть деньги, затраченные на его создание, а значит в первую очередь должен быть понятным посетителю, информативным и не вызывающим отрицательных эмоций. Поверьте, крутящиеся глобусы и искрящиеся логотипы давно ни у кого умиления не вызывают.

4. В том то все и дело, что не составив четкого представления о целях и задачах, не получится сделать самый лучший на свете сайт. Вам все-таки придется сесть и написать план, хотя бы приблизительный, о том какую информацию и с какой целью Вы хотите разместить на сайте, а уж точное техническое задание Вам помогут составить наши менеджеры.

5. Сразу и много покупателей и соответственно денег не получится. Сайт как и любое предприятие требует первоначальных вложений и времени, и то другое обязательно окупится, но не сразу и только при условии грамотного подхода к созданию проекта.

  Глава II >>

Звоните нам: (495) 775-0186 (многоканальный), 236-3115;   e-mail                                                ©3color.ru